Главная > Миграция > Как сделать регистрацию по месту жительства

Как сделать регистрацию по месту жительства

Документы для регистрации по месту жительства

Регистрация по месту жительства считается одной из обязанностей гражданина Российской Федерации.

Смысл регистрации состоит в постановке на учет каждого резидента страны.

Целесообразность этого правового явления состоит в том, что в тех условиях, когда органы государственной власти располагают достоверной информацией о человеке и его месте пребывания, легче гарантировать соблюдение правовых норм и обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.

Несмотря на обязательный характер регистрации, отсутствие соответствующего штампа в документе, удостоверяющем личность, не является основанием для несоблюдения основных человеческих прав.

Право на свободу передвижения признается не только в РФ, но и всех государствах ООН. Государство может лишить его человека лишь в определенном ограниченном количестве случаев, обязательно прописанных в законодательстве.

Понятие регистрации

Понятие регистрации

Само понятие о регистрации возникло на базисе института прописки, действующего во времена Советского Союза.

Современное функционирование регистрационных органов регулируется Федеральным Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ».

Данные правила были разработаны в 1993 году и с небольшими поправками действуют в нашей стране и на данный момент.

Согласно Закону и Правилам регистрации и снятия по месту жительства штамп, подтверждающий регистрации, обязательно должен наличествовать в документах, являющихся подтверждением личности, каждого гражданина России.

Это важно

Если какой-либо гражданин принадлежит к кочевому народу, то исключения не делается и для него: он должен зарегистрироваться в муниципальных органах того региона, где будет пребывать в ближайшее время.

Правом ставить на учет жителей РФ обладают лишь органы Управления Федеральной Миграционной службы. С 2014 года местные администрации такого права уже не имеют.

В Российской Федерации регистрация по месту жительства отличается от регистрации по месту пребывания. Местом пребывания называют то, в котором человек будет находиться временно в силу тех или иных жизненных обстоятельств.

Это могут быть как рекреационные заведения, туристические базы, больницы, так и исправительные колонии. Место жительства – это жилье (дом, квартира, комната), в котором гражданин живет на постоянной основе.

Он может быть хозяином этого помещения, арендатором, пользоваться им по социальному найму или другим договоренностям.

Кто отвечает за постановку граждан на регистрационный учет?

Кто отвечает за постановку граждан на регистрационный учет?

Несмотря на то, что регистрацией по месту жительства занимаются органы УФМС, человек не обязан обращаться к ним напрямую.

Документ для регистрация по месту жительства, необходимо передать в органы, несущим за это ответственность.

Они  в трехдневный период передадут предоставленный пакет документов в регистрационные органы. К кому необходимо обращаться?

  • Людям, в должностные обязанности которых входит контроль жилого фонда государства. Одна из их обязанностей – это регистрационный учет жителей домов, находящихся на государственном балансе РФ и её субъектов.
  • Собственники жилых зданий, которые занимаются их управлением, или официальные уполномоченные кондоминиумов.
  • Поверенные от жилищных или жилищно-коммунальных кооперативов.
  • Лица, подотчетно ответственные за регистрацию в жилых помещениях социального найма.

Какие документы вам понадобятся?

Какие документы вам понадобятся?

Перед обращением к ответственным должностным лицам, гражданин должен собрать такие документы:

  • Удостоверяющий личность документ, признаваемый в Российской Федерации. Это может быть паспорт, свидетельство о рождении (для людей, не достигших четырнадцатилетнего возраста) или заграничный паспорт в случае, если личность постоянно не находится в пределах государства.
  • Оформленное по форме №6 заявление о регистрации по месту жительства. Оно может быть представлено в бумажном или в электронном виде.
  • Справка, которая удостоверяет право на вселение в жилье.

Внимание

Если человек  планирует пребывать в каком-то месте больше девяноста дней, то для постановки на учет в УФМС он обязан предоставить:

  • Подтверждающий личность документ (паспорт или свидетельство о рождении).
  • Заявление о месте пребывание, оформленное согласно государственным требованиям.
  • Справочный документ, подтверждающий право проживать в казанном помещении. Это могут быть договора о найме, о социальном найме или другие удостоверяющие это документы.

Внимание

Такая регистрация, проходящая по месту временного пребывания, не предусматривает снятия с учета по постоянному месту жительства.

Регистрация по месту жительства с помощью интернета

Регистрация по месту проживания или жительства

С 2010 года портал государственных услуг России помогает гражданам легко пройти регистрацию.  Для этого вам будет необходимо:

  1. Зайти на сайт gosuslugi.ru;
  2. Пройти несложную регистрацию и создать «Личный кабинет», с помощью которого вы сможете контролировать процесс оформления документации;
  3. Предоставить электронные копии того же стандартного пакета: подтверждающего личность документа, в зависимости от ситуации являющийся паспортом гражданина РФ, заграничным паспортом или свидетельством о рождении; удостоверяющий личность законного представителя документ (его нужно подготовить лишь при возникшей потребности); справка или иной документ, подтверждающий право вселения в помещение;
  4. Оформить заявление по указной электронной форме. Оно должно содержать ваши паспортные данные, информацию о законном представителе и о владельце помещения, в которое будет происходить заселения;
  5. Нажать на окно «Отправить заявление». Таким образом, все данные будут оправлены в Информационный отдел УФМС. За небольшой срок будет произведена проверка достоверности указанным вами данных;
  6. За этим процессом можно следить через «личный кабинет»;
  7. В трехдневный срок вас уведомят о вызове в регистрационные органы. В них вы обязаны явиться с оригиналами бумаг;
  8. Если вы подали правдивые сведения и сотрудники Федеральной Миграционной службы не обнаружат нарушений в заполнении заявлений, то в паспорт или другой документ, предоставленный вами, будет выставлен штамп;
  9. Если в указанной вами информации будет выявлена ошибка или доказана неправдивость фактов, то вы получите сообщение, в котором будут указаны причины отказа в оказании государственной услуги;
  10. Если вы не явитесь в органы УФМС в течение трех дней, то ваше заявление будет аннулировано на автоматической основе. Сообщение об этом вы получите дополнительно.

Эти действия любой гражданин РФ может совершить самостоятельно через государственный портал, через посредничество своего официального  представителя или с помощью Многофункционального центра предоставления государственных или муниципальных услуг.

В каких случаях происходит снятие регистрации?

В каких случаях происходит снятие регистрации?

Согласно соответствующему Федеральному закону и действующим Правилам снятие с регистрации по месту жительства производится часто в качестве санкционной меры, обращенной против незаконопослушных граждан.

Однако существуют и другие случаи. При каких         обстоятельства УФМС снимает гражданина с регистрационного учета:

  • При смене места жительства. Человек, который планирует переселение, заблаговременно обязан предупредить органы УФМС об этом факте. Если гражданин самостоятельно не позаботился об этом, то представители регистрационных органов по новому месту жительства обычно в трехдневный срок предупреждают об этом алогичные инстанции по старому месту жительства;
  • При прохождении военной службы. Органам учета об этом сообщают сотрудники военного комиссариата;
  • Если гражданину присудили отбывать наказание в исправительных учреждениях. Подтверждением является приговор судебных органов;
  • В случае смерти гражданина или объявлении его умершим;
  • Если официально человек признается пропавшим без вести;
  • Если гражданина выселяют из жилья на законных основаниях или при утрате права пользования помещением;
  • Если доказывается факт предоставления органам регистрационного учета ложных сведений;
  • Если сотрудники, ответственные за регистрацию, превысили свои полномочия или проявили свою некомпетентность.

Об авторе

Эксперт

Григорий Смирнов

Опыт работы юристом - 14 лет. Высшее юридическое образование, с отличием закончил МГУ им. Ломоносова. Основная специализация - миграционное право.


Метки: